Тонирование

Предлагаем Вам тонирование автомобильных стекол с помощью пленки. Всего несколько часов и Ваша ласточка засияет по-новому.

Тонировка стекол имеет ряд плюсов:


  • тонировка придаст Вашему автомобилю новый стиль
  • в случае аварии или при несчастном случае разбитое стекло не осыпается внутрь автомобиля, оставаясь на пленке
  • такая машина меньше привлекает внимание воров, потому что не видно, какие ценные вещи лежат в автомобиле
  • у Вас не будут появляться чувства, что за Вами наблюдают
  • разбить тонированное стекло значительно сложнее, чем обычное
  • летом на солнце салон машины не выгорает и меньше нагревается, тонировка задерживает более 75% тепловых лучей.

Эта услуга пользуется спросом даже после того, как запретили тонировать пленками небольшого светопропускания стекла передних дверей автомобиля. Дабы избежать нежелательных ситуаций и чувствовать себя комфортно необходимо знать правила, требования и госты по её установке.

Требования ГИБДД при проходждении ТО

Нормативные документы, регламентирующие светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол (применяются при проведении ТО).:
ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспорта п. 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% - для ветровых стекол;
- 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Запрещает применять зеркальные тонированные стекла.

Вид стекла Светопропускание ветровых стекол, % Светопропускание передних боковых стекол, %
Допустимо по ГОСТ-5727 Не менее 75 Не менее 70
TINTED 81 80
OVERTINTED 78,5 72

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной, не превышающей мини мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными плен ками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Примечания

1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.
2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.
п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют визуально.
Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.